среда, 17 февраля 2016 г.

Хроники. Или как жить без кофе 21 день


Этот эксперимент я задумала давно. Точнее в один день, когда поняла, что мне сложно просто пройти мимо кофемашины рядом с работой, не купив латте. Нежный кофейный напиток с молоком - это моя слабость. И своеобразный ритуал - утро, спешишь на работу, а в голове мысли "вот сейчас возьму кофе и тогда уже рабочую почту можно загрузить". В пятницу устраиваешь себе маленький праздник - просишь кофемена добавить в твою чашку латте карамельный сироп. А выходные должны пройти под разговоры за капуччино в уютном месте. Все-таки нужно себя радовать.




И вот, подумав, что 21 день не так и много, я решила отказаться от употребления кофе. Плюс подстегнуло на этот эксперимент неоднозначное мнение по поводу полезности кофе с молоком, научные статьи о том, что он вымывает кальций из организма, будоражит нервную систему, делает цвет кожи не привлекательным и другое.


Как ни странно, первые 5 дней дались легко - я пробегала мимо очереди счастливчиков, которые ожидали свою порцию утреннего ароматного бодрящего, а сама грызла яблоки пока мои коллеги не спеша потягивали божественный напиток из трубочек.

На 6 - 7 день в мою голову стали закрадываться предательские мысли " а может да ну его, этот эксперимент". Но я их легко прогоняла.


8 день - проявляются признаки зависти к людям, которые идут покупать кофе, а звук машинки, которая взбивает молоко, мне кажется божественным.


9 день - отказалась от кофе, а такое впечатление, что я бросаю курить. Хочется кофе страшно, а заедаю это желание сладким. Мой организм похоже или в шоке, или в стрессе без кофеина.


11 день - экватор моего мучения, точнее следственного эксперимента - смотрю на календарь и думаю, куда я пойду пить свою первую чашку кофе после 21 дня.



Подумать только - всего одна чашка в день была в моем рационе, но очень сложно отказаться даже от нее. Я нашла еще одну коварную сторону жизни без кофе - в заведениях кроме кофе и выпить нечего. Вернее есть конечно чай, но как ничтожно мало его видов по сравнению с кофейным разнообразием. Открываешь меню и глаза разбегаются: латте, капуччино, раф кофе, лунго, фрапуччино, макиято и даже не перечислишь всего. А чай - минимум черный и зеленый заварной, а максимум фруктовый в пакетиках. Конечно, я находила и вкусные, натуральные чаи с фруктами, но лишь в немногих кофейнях. Похоже, что Киев - просто центр кофе. Но, почему бы не развить и культуру вкусных чаев? 




Стоит ли говорить, что всю последнюю неделю я ходила спокойная. Нет, не потому что я наконец-то отучилась от кофе и перестала хотеть его выпить, а потому что знала, что вот еще чуть-чуть и я встречусь с ним.



Итоги

21 день без кофе - прекрасный способ разнообразить свою жизнь, выйти так сказать, из зоны комфорта. В некоторой степени ты дисциплинируешь себя, более внимательно относишься к себе и своим желаниям. 
Во время этого эксперимента я заинтересовалась реальными фактами вреда и пользы кофе. Итог врачей и других специалистов сводится к тому, что здоровому человеку (без явных заболеваний желудка и сердца) одна чашка кофе с молоком не навредит. Но, знаете какой факт меня удивил больше всего ? Это то, что кофе вызывает психологическую зависимость - напоминает зависимость от никотина или алкоголя. И в случае, когда человек решает отказаться от напитка, начинает развиваться так называемый абстинентный синдром. Он проявляется раздражительностью, бессонницей, колебаниями артериального давления, сердцебиением, головной болью, подергиванием скелетных мышц, усилением сухожильных рефлексов - что я в полной мере ощутила на себе.

Так, что я уверенно могу гордится собой - сила воли у меня есть. Но теперь со спокойной душой буду пить мой любимейший латте  и дальше.



2 комментария:

  1. Какао с хлопьями я просто обожаю) Наверное буду включать их теперь в рацион завтрака)
    Хочу еще поделиться галереей фото ногтей, вот - http://nogfo.com

    ОтветитьУдалить
  2. Привет! Хорошо! Все бы так писали :)
    Извините конечно, но теперь о самом главном! Хотела рассказать всем про стрижки короткие на тонкие волосы фото, и к тому же прически с помощью утюжка, а так же волосы на бок и в конце-концов есть ещё длинные волосы укладка.

    ОтветитьУдалить